Новости

28.07.2018

28 июля в день памяти равноапостольного князя Владимира Россия отметила 1030-летие Крещения Руси

В Успенском соборе Кирилло-Белозерского монастыря прошла Божественная литургия, которую возглавил насельник монастыря иеромонах Николай (Ананьев). Ему сослужил недавно рукоположенный в иеромонаха насельник монастыря Даниил (Хмелёв).

Отец Николай поздравил верующих с праздником Крещения Руси и рассказал о равноапостольном князе Владимире, принявшем крещение и крестившим Русь, которая благодаря ему стала православной. «Хотелось бы, чтобы с нами происходили такие же перемены, как с князем Владимиром после принятия им крещения, - отметил отец Николай. – Очень трудно искоренять в себе дурные привычки и страсти, человек часто к ним возвращается. Лишь когда человек смиряется и понимает, что без Божией помощи он ничего не может, призывает имя Божие на помощь, тогда Господь приходит к этому человеку, исцеляет его от пагубных страстей, привычек, грехов. Если мы будем смиряться, Господь будет нам помогать очищать нашу душу от грехов и нам будет уготовано спасение».

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg


Для справки: В православном церковном календаре эта дата (по старому стилю — 15 июля) — день памяти равноапостольного князя Владимира. 1 июня 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России". С предложением придать государственный статус Дню крещения Руси выступала Русская Православная Церковь.

В июне 2008 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника.

Крещение Руси произошло в 988 году и связано с именем князя Владимира, которого историки назвали великим, церковь — святым равноапостольным, а народ прозвал Владимиром Красное Солнышко.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и "вещей девы" Малуши, ставшей христианкой вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. По преданию, в эти годы князь был язычником, любителем военных походов и шумных пиров.

Сильная в военном отношении Русь оказалась окруженной менее сильными, но более просвещёнными государствами. Все чаще на Руси было слышно слово проповеди истинной веры, появились и первые русские мученики за Христа, обличавшие служение идолам.

Как повествуют летописи о "выборе вер" ("испытании вер"), к князю в Киев в 986 году приходили посольства от разных народов, призывавшие обратиться в их веру. Сначала пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета, потом иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи — иудаизм. Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии. Чтобы понять, чья вера лучше, князь Владимир отправил девять посланников. Послы побывали в тех странах, откуда приходили проповедники. Возвратясь в Киев, они рассказали князю все, что видели, и хвалили православную веру греческую. Однако Владимир не сразу принял христианство.

В 988 году он захватил Корсунь (ныне территория города Севастополя) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же, в Корсуни, Владимир с дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир крестил своих сыновей от предыдущих жён в источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.  
Массовое крещение киевлян произошло у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: "На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…" Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году.

Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси.


Возврат к списку

Кирилло-Белозерский монастырь