Новости
14.11.2021
С проповедью на слова Евангелия от Луки (гл. 8 ст. 26-38), читаемого в этот день за богослужением, обратился к прихожанам иеромонах Даниил (Хмелев).
«Когда Иисус Христос вошёл в Гадаринскую область, - сказал отец Даниил, - там Его встретил человек, который наводил ужас на всё местное население. Он не жил в человеческом доме, он рвал на себе всякую одежду, он вёл совершенно нечеловеческий образ жизни - он был одержим бесами. И эта одержимость была настолько явна и страшна, что каждый, кто смотрел на это, мог понять для себя, что значит грешить и жить в грехе. Для чего так явно описывается в Священном Писании этот одержимый человек? Для того чтобы мы увидели в нём образ души, одержимой грехом. Когда человек грешит, то он в глазах Божиих выглядит также дико, как выглядел этот человек, не живший в человеческом доме. Всякий грех в конечном итоге есть безумие. Потому что человек, впадая в грехи, сам себе делает вред. Нет на нём одежды, потому что подлинная одежда души человеческой – это заповеди Христовы, это любовь к Богу, любовь к ближним, к добродетелям. Брачные одежды - это светлая одежда добрых дел.
Для того нам сегодня и прочитано это Евангелие, чтобы мы увидели, во что мы сейчас одеты духовно. Какая на нас одежда? Есть ли на нас одежда милосердия и сострадания? Есть ли на нас покров любви и благодати или мы всё это разорвали своими безумными поступками? Домом для души человеческой является храм Божий. Образ души, не знающей храма Божьего, не имеющей добродетелей – это образ души того самого бесноватого. Церковь, предлагая нам это евангельское чтение словно говорит: «Душа человеческая, посмотри, не похожа ли ты на этого бесноватого? Так ли ты живёшь?». Тем самым Церковь призывает и предлагает нам одеться в одежду благочестия, жить под покровом Церкви Христовой. Но как это возможно сделать? Люди пытались насильно привлечь этого человека к нормальному человеческому образу: они заковывали его в железо, кандалы, цепи, но он эти цепи рвал.
Дорогие братья и сестры, это тоже образ: невозможно человека насильно сделать верующим! Невозможно человека силой сделать благочестивым, как иногда нам кажется! Так часто бывает и в наших семьях, когда мы думаем, что через внешнюю силу мы можем сделать что-то хорошее для человека. Сегодняшнее Евангелие показывает нам, что человек всегда должен самостоятельно делать свой выбор между путём жизни и путём смерти. Тот бесноватый, который раньше наводил ужас своим поведением, под действием Христа Спасителя не только стал нормальным человеком, но и пожелал идти за Христом. А те, которые были внешне нормальными, но внутренне не захотели быть со Христом, потому что нарушая закон Божий, они имели внешнюю выгоду, не понимая, какой страшный грех они наносят своей душе. Сладость греха временна, а сладость жизни с Господом Иисусом Христом - вечная. Аминь».
«Сладость греха временна, а сладость жизни с Господом Иисусом Христом – вечная!»
14 ноября в Кирилло-Белозерском монастыре возглавил Божественную литургию наместник обители игумен Анастасий (Додарчук), которому сослужила братия монастыря в священном сане.С проповедью на слова Евангелия от Луки (гл. 8 ст. 26-38), читаемого в этот день за богослужением, обратился к прихожанам иеромонах Даниил (Хмелев).
«Когда Иисус Христос вошёл в Гадаринскую область, - сказал отец Даниил, - там Его встретил человек, который наводил ужас на всё местное население. Он не жил в человеческом доме, он рвал на себе всякую одежду, он вёл совершенно нечеловеческий образ жизни - он был одержим бесами. И эта одержимость была настолько явна и страшна, что каждый, кто смотрел на это, мог понять для себя, что значит грешить и жить в грехе. Для чего так явно описывается в Священном Писании этот одержимый человек? Для того чтобы мы увидели в нём образ души, одержимой грехом. Когда человек грешит, то он в глазах Божиих выглядит также дико, как выглядел этот человек, не живший в человеческом доме. Всякий грех в конечном итоге есть безумие. Потому что человек, впадая в грехи, сам себе делает вред. Нет на нём одежды, потому что подлинная одежда души человеческой – это заповеди Христовы, это любовь к Богу, любовь к ближним, к добродетелям. Брачные одежды - это светлая одежда добрых дел.
Для того нам сегодня и прочитано это Евангелие, чтобы мы увидели, во что мы сейчас одеты духовно. Какая на нас одежда? Есть ли на нас одежда милосердия и сострадания? Есть ли на нас покров любви и благодати или мы всё это разорвали своими безумными поступками? Домом для души человеческой является храм Божий. Образ души, не знающей храма Божьего, не имеющей добродетелей – это образ души того самого бесноватого. Церковь, предлагая нам это евангельское чтение словно говорит: «Душа человеческая, посмотри, не похожа ли ты на этого бесноватого? Так ли ты живёшь?». Тем самым Церковь призывает и предлагает нам одеться в одежду благочестия, жить под покровом Церкви Христовой. Но как это возможно сделать? Люди пытались насильно привлечь этого человека к нормальному человеческому образу: они заковывали его в железо, кандалы, цепи, но он эти цепи рвал.
Дорогие братья и сестры, это тоже образ: невозможно человека насильно сделать верующим! Невозможно человека силой сделать благочестивым, как иногда нам кажется! Так часто бывает и в наших семьях, когда мы думаем, что через внешнюю силу мы можем сделать что-то хорошее для человека. Сегодняшнее Евангелие показывает нам, что человек всегда должен самостоятельно делать свой выбор между путём жизни и путём смерти. Тот бесноватый, который раньше наводил ужас своим поведением, под действием Христа Спасителя не только стал нормальным человеком, но и пожелал идти за Христом. А те, которые были внешне нормальными, но внутренне не захотели быть со Христом, потому что нарушая закон Божий, они имели внешнюю выгоду, не понимая, какой страшный грех они наносят своей душе. Сладость греха временна, а сладость жизни с Господом Иисусом Христом - вечная. Аминь».