Новости
01.08.2021
Мы не можем видеть невидимого Бога, но Господь нам даёт видеть Себя в Своих угодниках. И одним из таких угодников стал преподобный Серафим. Мы видим в нём восстановленную человеческую природу, освобождённую от греха. И он есть воплощение победы вечного над приходящим, святости над грехом, добра над злом. И преподобный своим примером всех призывает следовать за ним, путём, указанным Самим Христом. Он зовёт бороться со своими грехами и недостатками, являясь маяком и светильником для всех, ищущих спасения. Преподобный Серафим призывает искать высшего блага – плода духовного, о котором апостол Павел сказал: «Плод же духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями».
Конечно, не лёгок путь к Небесному Царству, ибо грех овладел человеческой природой и испортил нас. Имеет каждый из нас не только грехи личные, но и грехи общественные, в которых повинны целые народы. Так русский народ грешен тем, что оставил жизнь благочестивую перед революцией и обычаи предков, начал искать чуждое ему, что верил всем клеветам, распространяемым про помазанника Божия, и позволил сначала сорвать венец с царя, а потом и погубить его со всей благочестивой царской семьёй. Хотя как мы знаем из истории, именно Николай II припал благочестиво к мощам преподобного Серафима и был инициатором его прославления.
Преподобный Серафим всех зовёт к покаянию и исправлению своей жизни и жизни общественной. Хоть и тяжёл этот путь, но угодник Божий поможет нам им идти. Он как маяк и светильник на этом пути, наш верный помощник.
Молитвами преподобного отца нашего Серафима, Господи, даруй нам победу над грехом, и введи нас, грешных, в Царствие Небесное. Аминь!».
1 августа 2021 г. Успенский собор.
Неделя 6-ая по Пятидесятнице. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца (1903). Проповедь наместника Кирилло-Белозерского монастыря игумена Анастасия (Додарчука)
«Хочу поздравить сегодня всех с днём памяти преподобного Серафима Саровского и вспомнить его слова: «Среди лета запоют Пасху на Руси». И действительно, по прошествии 70 лет после смерти того, кем были сказаны эти слова, 19 июля 1903 года вся Русь огласилась хвалебными молебными песнопениями, прославляющего Бога и его угодника – преподобного Серафима Саровского. Вся Русь тогда ликовала, словно был день Святой Пасхи. И наступили потом страшные дни для России, но память о преподобном Серафиме не истёрлась из людских сердец. И по сей день к этому святому притекают множество русских православных, и даже во всём мире о нём знают. Даже в Греции, в которой поклоняются только своим святым, есть несколько храмов в честь преподобного Серафима Саровского. Житие этого преподобного переведено на разные языки, и оно вызывает восхищение. В годы жизни преподобного Серафима на Россию напал Наполеон, горела и восстанавливалась из пепла Москва, совершили восстание декабристы, но преподобного Серафима словно всё это не касалось, он был занят достижением единого на потребу, как говорится в Евангелии, и работал над своим духовным возрастанием. На тот момент его обвиняли в невежестве, равнодушии к политическим событиям и отсутствии интереса к ним. Но умер преподобный Серафим. Казалось бы, совсем должна изгладиться о нём память. Но со всех концов России начинается паломничество к могиле преподобного Серафима, и отовсюду люди получают по молитвам к нему помощь, утешение и назидание. В чём же сила преподобного Серафима? Он стремился к осуществлению заповеди Христовой: “Будьте совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть” И он трудился день и ночь над тем, чтобы восстановить в себе первозданный образ человека, испорченный последствием грехов. Преподобный Серафим достиг этой цели: он победил грех, стал преподобным, и сделался воистину подобием Божиим.Мы не можем видеть невидимого Бога, но Господь нам даёт видеть Себя в Своих угодниках. И одним из таких угодников стал преподобный Серафим. Мы видим в нём восстановленную человеческую природу, освобождённую от греха. И он есть воплощение победы вечного над приходящим, святости над грехом, добра над злом. И преподобный своим примером всех призывает следовать за ним, путём, указанным Самим Христом. Он зовёт бороться со своими грехами и недостатками, являясь маяком и светильником для всех, ищущих спасения. Преподобный Серафим призывает искать высшего блага – плода духовного, о котором апостол Павел сказал: «Плод же духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями».
Конечно, не лёгок путь к Небесному Царству, ибо грех овладел человеческой природой и испортил нас. Имеет каждый из нас не только грехи личные, но и грехи общественные, в которых повинны целые народы. Так русский народ грешен тем, что оставил жизнь благочестивую перед революцией и обычаи предков, начал искать чуждое ему, что верил всем клеветам, распространяемым про помазанника Божия, и позволил сначала сорвать венец с царя, а потом и погубить его со всей благочестивой царской семьёй. Хотя как мы знаем из истории, именно Николай II припал благочестиво к мощам преподобного Серафима и был инициатором его прославления.
Преподобный Серафим всех зовёт к покаянию и исправлению своей жизни и жизни общественной. Хоть и тяжёл этот путь, но угодник Божий поможет нам им идти. Он как маяк и светильник на этом пути, наш верный помощник.
Молитвами преподобного отца нашего Серафима, Господи, даруй нам победу над грехом, и введи нас, грешных, в Царствие Небесное. Аминь!».
1 августа 2021 г. Успенский собор.