Новости
4 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, Крестопоклонную, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва совершил Литургию святителя Василия Великого в храме преподобного Кирилла Кирилло-Белозерского монастыря.
Владыке сослужили: благочинный монастырей Вологодской епархии игумен Иоасаф (Вишняков), наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Анастасий (Додарчук), иеромонах Нил (Андрощук), иеромонах Даниил (Хмелев), настоятель Казанского собора города Кириллова протоиерей Владимир Колосов. Богослужебные песнопения исполнил квартет хора Воскресенского кафедрального собора города Вологды.
Митрополит Вологодский и Кирилловский Савва совершил монашеский постриг в стенах древней обители.
Постриг принял протоиерей Алексей Биденко настоятель храма Святой Троицы села Шуйское Междуреченского района. После пострига он получил новое имя – Кирилл. «Батюшка служит у нас 20 лет, мы его любим и очень уважаем, - рассказала прихожанка храма Святой Троицы Татьяна, - Мы сегодня приехали в Кирилло-Белозерский монастырь, чтобы помолиться за богослужением вместе с нашим батюшкой». Также приехали и духовные друзья батюшки из Санкт-Петербурга: «Мы приехали поддержать отца Алексея, теперь отца Кирилла. Раньше в Кирилло-Белозерском монастыре не были, но уверены, что будем приезжать чаще в эту благодатную обитель, потрясающую масштабами архитектурного комплекса и богатейшей историей».
Владыка Савва напутствовал новопостриженного монаха: «Дорогой отец Кирилл, поздравляю Вас с днём Вашего рождения в чине монашеском и с причислением Вас к братии Кирилло-Белозерского монастыря. Помимо Вашего послушания на приходе в селе Шуйском, теперь Вам даны и обеты монашеские. Надеюсь, что Ваше пребывание в монашеском сане будет украшено нахождением в этих стенах древней святой обители. Эти обеты являются теми же, которые некогда давали преподобные отцы наши, подвизавшиеся как в России, в частности и здесь, в Северной Фиваиде, так и за её пределами. Хочу пожелать Вам, чтобы как монах Вы находили в себе смирение, кротость, послушание. Поскольку смирение - эта та добродетель, которая является источником Благодати Божией, а без послушания невозможно находиться в Церкви Христовой, так как всё устроение Церкви Христовой зиждется на послушанию Богу, священноначалию. Несмотря на то, что Вы будете нести своё послушание на приходе, как Вы несли его до этого, надеюсь, что стены этой обители для Вас станут домом, в котором Вы будете пребывать чаще, находясь здесь среди братии, питая свою душу молитвой и молитвами о Вас преподобного Кирилла Белозерского. Надеюсь, что и братия сей обители примет Вас как своего члена, и Вы будете бывать здесь часто, а может даже будете здесь проживать. Хотелось бы, чтобы Ваше монашеское бытие было не формальностью, а настоящим жительством. Господь будет помогать Вам во всём, поскольку Вы душу свою вверили Богу, облачившись в монашеские одежды. Помощи Вам Божией! Благословения Божиего на Ваши монашеские труды по исполнению святых обетов!»
Владыка Савва за богослужением вознес молитву об избавлении от вредоносного поветрия.
После чтения Евангелия Высокопреосвященный Савва обратился к прихожанам с архипастырским словом: «Дорогие отцы, братья и сестры! Вот и наступила середина Великого и спасительного поста. Перед нашим взором преподнесён Крест Господень, чтобы мы с Вами, видя это Животворящее древо, в молитве и посте приближали в себе дни Страстной Седмицы, Великий пяток, когда совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. Для нас с вами Крест Христов – это не просто орудие для спасения, это скорее компас, указывающий нам, куда двигаться. Компас в аллегорическом смысле, а не в буквальном. Задумаемся о жертве Креста: для кого и для чего была эта жертва? Естественно, Господь принёс Себя в жертву на Кресте Богу Отцу. Принёс для того, чтобы мы с вами имели возможность иметь общение с Богом. Он шёл по этому крестному пути, и, можно сказать, протоптал тропу, указав, как и куда нам нужно идти. Жертвой крестной нам была дана возможность спасения, то есть появился этот великий шанс. И если мы с вами проживём эту жизнь праведно и свято, то сможем наследовать эту жизнь. Вы спросите, как можно понять этот путь, узнать, куда он ведёт, и почему Иисус Христос нам с вами этот крестный путь указал? Дело в том, что после грехопадения весь род человеческий шёл по одному пути – в ад, поскольку имел на себе испорченность первородного Адама. Человек стал смертен, тленен, удобопреклонен ко греху, то есть практически, человек не имел возможности общения с Богом. Но Христос, придя на эту землю, показал, что спасение реально, нужна лишь решимость оставить всё, что в этом мире и сочетаться Ему. Я имею в виду не то, чтобы мы сейчас с вами бросили свои жилища и поселились в землянках в лесу. Нет. Задумайтесь, как мы совершаем нашу молитву. Даже находясь сейчас на службе, перед нашим взором пролетает поток мыслей, мы постоянно думаем о ком-то, о чём-то: что мы будем есть и пить, придя после службы домой, что у нас будет на завтрак, что на обед мужу приготовим, как муж отнесётся к тому, что мы поднесём ему холодную кашу… И так проходит время молитвы. Но мы с вами должны каждый раз ум свой устремлять к Богу. То есть мы с вами должны беседовать с Богом. Я неоднократно приводил пример, что когда мы беседуем друг с другом, то нам неприятно, когда наш собеседник отвлекается на какие-то вещи, мы сразу начинаем понимать, что нас невнимательно слушают или собеседнику не интересен этот разговор. Также и молитва – это беседа с Богом. Поэтому всего 15 минут утром и 15 минут вечером - полчаса в день – в обмен на вечность. Обмен вечности всего на 30 минут в день! Но и этого у нас не получается. А что же Бог? Бог неужели обижается, как мы с вами обижаемся друг на друга? Нет. Бог есть любовь. Он терпит нас и эти невнимательные беседы с Ним. А почему Он терпит? Потому что Он относится к нам, как к чадам своим, которых любит и ждёт. Господь ждёт от нас беседы и точно так же радуется, когда мы общаемся с Ним, как радовался бы родитель, если бы ребёнок позвонил ему. Представьте взаимоотношения родителей и детей. Как правило, дети вспоминают родителей тогда, когда нужна от них помощь или что-то произошло, в чём может помочь родитель. Поэтому давайте относиться к Богу не как неразумное чадо, а как то чадо, любящее общение с родителями, любящее Бога. Но и родители должны брать пример с Бога в Его терпении и невмешательства в свободную волю своих детей, разумеется, с того момента, когда они стали взрослыми и самостоятельными. Так Господь подаёт нам с вами пример кротости, терпения и любви ко всем нам. Так что любите Бога, общайтесь с Ним, имея такую возможность. Может, придёт время, не будет у нас такой возможности сходить в храм. Вспомним события прошлого года, когда были закрыты храмы для богослужений. Поэтому хотелось бы, чтобы мы с вами осознаннее относились к молитве и ценили возможность находиться на богослужении. Храни вас Господь в здравии! Аминь».
В завершение богослужения владыка вместе с духовенством, хором и прихожанами совершил поклонение Святому Кресту, было пропето величание Кресту, а также преподобному Кириллу Белозерскому, и вознесена молитва преподобному Кириллу.