Новости

05.07.2020

5 июля - Собор преподобных отцов Псково-Печерских.

В этот воскресный день Божественную литургию возглавил наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Анастасий (Додарчук), которому сослужила братия монастыря в священном сане.
Проповедь к прихожанам и паломникам произнёс иеромонах Нил (Андрощук):
"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Сегодня в евангельском повествовании чтимом за божественной литургией нам предлагается рассказ из евангелия от Матфея.
Его суть: Иисус вошел в Капернаум. К Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Удивительная вера сотника удивила даже Самого Господа. Если я, говорит, будучи рабом царя, повелеваю подчиненным мне воинам, то Ты тем более можешь приказывать смерти и болезням так, чтобы от одного они удалились, на другого же обратились, ибо телесные болезни суть воины и каратели у Бога. Поэтому Христос удивляется, говоря: «Я и среди Израиля не нашел такой веры, какую нашел в этом язычнике». Блаженный Иероним Стридонский пишет, что Господь «обещает сейчас же пойти и исцелить слугу, потому что видит веру, смирение и благоразумие сотника".
Начнем с последней добродетели. Благоразумие сотника в том, что он очами своей чистой души узрел в Иисусе Бога всяческих, всемощного Владыку и Повелителя всего сущего; потому-то и просил: только скажи слово и исцелеет отрок мой.
Смирение сотника проявилось в том, что сей муж, обличенный властью и положением в обществе, считал себя крайне недостойным того, чтобы Господь вошел под кровлю его дома.
Вера сотника в том, что он исповедал, что Ему все подвластно и все слушается мановения Его. Такой же веры и от всех требовал Господь; такая же требуется и от нас. В ком есть такая вера, тот ни в чем не имеет недостатка и что ни попросит, все получает. Так обетовал Сам Господь. Вера есть дар, и дара этого тоже надо просить и просить с верою. Просить нужно постоянно, притрудно, помогая в то же время раскрытию её в нас соответственными размышлениями, а более всего покорностью заповедям Божиим.

Обязательно необходимо указать ещё на одну добродетель сотника, которая с одной стороны явилась причиной дерзновения умалять Господа помочь его рабу, а с другой, собственно, и решило его дело - отрок чудесным образом исцелился. Конечно же, это любовь, и как её проявление - милосердие сотника к своему рабу, то есть любовь, проявленная человеком к человеку. По римскому закону раб был живым бесправным орудием, приравнивался к скоту, продаваемому на торжище. В те древние жестокие времена нередко нетрудоспособного раба попросту выбрасывали на улицу умирать. Отношение же этого сотника к рабу было совсем иным: здесь проявилась глубокая человечность, готовность приложить все усилия (пойти на жертву, если хотите), чтобы спасти своего раба. Конечно же, это не ускользнуло от всепроницательности Господа, хотя об этом явно и не говорится в Евангелии. Господь пришёл в мир исключительно из любви к погибающему человеку, пришёл, чтобы насадить любовь в сердцах людей. Господь так и говорит в евангелии: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга». Господь просто не мог поступить иначе, Он не мог не исцелить когда Его умаляет любящее сердце, потому что Он Сам и есть Любовь!

Дорогие братья и сестры, Господь обращается к сердцу каждого человека, к каждому из нас. Служа своим ближним, которые ждут нашей помощи, мы ступаем на стезю деятельной евангельской любви, которая преображает мир вокруг нас и позволяет стяжать такую веру, какая была у римского сотника, и именно такая вера открывает человеку вход в Царствие Божие. Дерзайте, людие: любите друг друга! И да отверзется вам Царство всепоглощающей, бесконечной любви. Аминь".

05.07.2020 г.
Успенский собор. Кирилло-Белозерский монастырь.
Фото М. Голубевой.

1.jpg2.jpg3.jpg







4.jpg5.jpg6.jpg







7.jpg8.jpg9.jpg







10.jpg11.jpg



Возврат к списку

Кирилло-Белозерский монастырь