Новости
08.03.2020
«Первое воскресенье Поста мы вспоминаем восстановление святых и честных икон.
На седьмом Вселенском соборе был провозглашён догмат об иконах, который говорит нам, что, став человеком, Бог стал изобразим, что воплощением Своим невидимый, непостижимый Господь приобрёл человеческий лик, и что лик Божий может быть запечатлён линиями и красками; не как портрет, а как внутренний, таинственный образ Божий, познанный, пережитый, знаемый в Церкви. Икона показывает нам не только образ Бога, но и образ человека. А человек, согласно Священному Писанию, создан по образу Божию (Быт. 1:27), а значит, предназначен сиять светом Божьей славы. Каждый из нас — икона, но эта икона нуждается в реставрации, расчистке, укреплении, снятии наносных слоев. И этим мы должны заниматься каждый день своей жизни, пока не будет просвечивать тот образ, что задумал Божественный художник. Глядя на святые иконы, на образы великих подвижников веры, на образы Божьей Матери и Спасителя, мы смотрим на своё будущее, каким оно может стать, если мы действительно облечёмся во Христа. Икона — это образ будущего века. Время поста - время покаяния, время достодолжной подготовки к
великому Таинству. Собственно говоря, пост - это средство, которое приводит нас к Господу и Спасителю нашему.
Причастие Святых Тайн - самое величайшее Таинство. Таинство, потому что человеческий ум понять этого не может. Таинство, потому что таинственно, но в то же время реально, Сам Господь Иисус Христос ныне с нами. Сам Господь Иисус Христос не просто символически, но истинным образом соединяется с нами.
Мы немощны - Господь даёт нам силы. Мы маловерны - Господь даёт нам веру. Мы хладны, то есть холодны сердцем и камены, не умеем, по- настоящему любить и сострадать, - Господь даёт нам дар любви и сострадания. Мы грешны - Господь омывает наши грехи Честною Своею Кровью. Мы творим беззакония - Господь на Себя берё+т ответственность за наши беззакония и прощает нас.
В этом величие Его Таинства. Его Тело становится частью нашего тела. Его Кровь становится частью нашей крови. Мы с вами духовно возрождаемся. Потому что грехами мы умираем, и наших собственных сил нет на то, чтобы измениться. Мы пришли причаститься Пречистого Тела и Животворящей Крови Господа нашего Иисуса Христа, и именно потому, что мы сознаем себя и грешными, и недостойными, и бессильными. Но веруем, что Спаситель наш поможет нам и спасёт нас. Веруем, что омоет наши с вами грехи. Веруем, что Он даст нам вечную жизнь, и как Он Сам воскрес, так и мы вместе с Ним воскреснем.
Душа наша будет воскресать по мере нашей временной жизни, когда мы грехами своими душу свою умерщвляем, а причастие Пречистого Тела и Животворящей Крови оживляет нашу душу и вновь даёт ей силы. Но и после того, как мы телесно умрём, мы тоже воскреснем и будем с Господом, потому что Он для того и пришёл в мир, чтобы победить смерть, и причащение - это залог вечной жизни. Только сила Божия может нас изменить, и она изменяет нас. Да и воли даже нашей нет, на самом деле, чтобы нам спастись, настолько мы слабовольны и малодушны, но воля Божия приводит нас с вами на путь истинный. Аминь».
8 марта 2020 г., храм прп. Кирилла.
8 марта - проповедь о. Даниила в праздник Торжества Православия
Проповедь отца Даниила Хмелёва в Неделю Торжества Православия:«Первое воскресенье Поста мы вспоминаем восстановление святых и честных икон.
На седьмом Вселенском соборе был провозглашён догмат об иконах, который говорит нам, что, став человеком, Бог стал изобразим, что воплощением Своим невидимый, непостижимый Господь приобрёл человеческий лик, и что лик Божий может быть запечатлён линиями и красками; не как портрет, а как внутренний, таинственный образ Божий, познанный, пережитый, знаемый в Церкви. Икона показывает нам не только образ Бога, но и образ человека. А человек, согласно Священному Писанию, создан по образу Божию (Быт. 1:27), а значит, предназначен сиять светом Божьей славы. Каждый из нас — икона, но эта икона нуждается в реставрации, расчистке, укреплении, снятии наносных слоев. И этим мы должны заниматься каждый день своей жизни, пока не будет просвечивать тот образ, что задумал Божественный художник. Глядя на святые иконы, на образы великих подвижников веры, на образы Божьей Матери и Спасителя, мы смотрим на своё будущее, каким оно может стать, если мы действительно облечёмся во Христа. Икона — это образ будущего века. Время поста - время покаяния, время достодолжной подготовки к
великому Таинству. Собственно говоря, пост - это средство, которое приводит нас к Господу и Спасителю нашему.
Причастие Святых Тайн - самое величайшее Таинство. Таинство, потому что человеческий ум понять этого не может. Таинство, потому что таинственно, но в то же время реально, Сам Господь Иисус Христос ныне с нами. Сам Господь Иисус Христос не просто символически, но истинным образом соединяется с нами.
Мы немощны - Господь даёт нам силы. Мы маловерны - Господь даёт нам веру. Мы хладны, то есть холодны сердцем и камены, не умеем, по- настоящему любить и сострадать, - Господь даёт нам дар любви и сострадания. Мы грешны - Господь омывает наши грехи Честною Своею Кровью. Мы творим беззакония - Господь на Себя берё+т ответственность за наши беззакония и прощает нас.
В этом величие Его Таинства. Его Тело становится частью нашего тела. Его Кровь становится частью нашей крови. Мы с вами духовно возрождаемся. Потому что грехами мы умираем, и наших собственных сил нет на то, чтобы измениться. Мы пришли причаститься Пречистого Тела и Животворящей Крови Господа нашего Иисуса Христа, и именно потому, что мы сознаем себя и грешными, и недостойными, и бессильными. Но веруем, что Спаситель наш поможет нам и спасёт нас. Веруем, что омоет наши с вами грехи. Веруем, что Он даст нам вечную жизнь, и как Он Сам воскрес, так и мы вместе с Ним воскреснем.
Душа наша будет воскресать по мере нашей временной жизни, когда мы грехами своими душу свою умерщвляем, а причастие Пречистого Тела и Животворящей Крови оживляет нашу душу и вновь даёт ей силы. Но и после того, как мы телесно умрём, мы тоже воскреснем и будем с Господом, потому что Он для того и пришёл в мир, чтобы победить смерть, и причащение - это залог вечной жизни. Только сила Божия может нас изменить, и она изменяет нас. Да и воли даже нашей нет, на самом деле, чтобы нам спастись, настолько мы слабовольны и малодушны, но воля Божия приводит нас с вами на путь истинный. Аминь».
8 марта 2020 г., храм прп. Кирилла.