Новости
29.12.2019
Мы слышали притчу, рассказанную Самим Господом Иисусом Христом. В этой притче Господь изображает наши с вами души, к которым Он обращается, желая нашего спасения. В этой притче Господь Иисус Христос Бога изображает в виде хозяина, который устраивает большой пир - вечерю, куда приглашаются особо почётные гости. И они заранее знают об этом приглашении, но когда наступает время этой вечери, время этого божественного пира, те, кто были призваны, приглашены, начинают отказываться и выставлять для этого различные причины. Как вы слышали в притче - одни говорят, что приобрели большой земельный участок, село и им некогда прийти на вечерю, потому что надо этим делом заняться. Другие рассказывают, что они приобрели животных - практически целое стадо, пять пар волов, и тоже им некогда, потому что это - серьёзное дело, им надо заняться. Третий говорит, что женился он, и у него нет сейчас возможности прийти на этот пир. Таким образом оказывается, что те, которые по своему происхождению были достойны и были призваны на этот пир, на эту вечерю, не находят в себе даже не то, чтобы сил, - не находят желания, у них другие интересы. В притче это Своё дело нашего спасения Господь Иисус Христос изобразил в виде вечери - великого и торжественного пира, на который добродушный и радостный хозяин приглашает избранных людей своих и друзей. Это нас с вами Господь зовет к Себе на Свой великий и торжественный пир, на Свою Таинственную Вечерю. Всех нас Господь приглашает в Свое великое Царство, которое Он открыл для нас с вами, - чтобы наши с вами души не знали ни болезней, ни печалей, ни страдания, ни воздыхания. Господь для нас приготовил рай. Слова: «рай», «вечеря», «пир духовный», - они все лишь приблизительно могут нам с вами сказать о той величайшей духовной радости и счастье, которые Господь даёт верующим в Него. Любое счастье, любая радость очень быстро заканчиваются. Но то, что Господь открывает для верующих в Него, имеет вечный смысл - это вечная радость, вечное счастье. Мы только немного можем предвкушать, предощущать его. Иногда мы можем это почувствовать во время молитвы, или когда нам удастся сделать какое-нибудь доброе, хорошее дело, или когда радость любви посещает нашу душу. Бывают в жизни такие моменты, когда мы, как отблески солнечных лучей, ощущаем то, что Господь уготовал любящим Его. Вот Церковь и предлагает нам увидеть нашу духовную нищету и пустоту, нашу духовную слепоту, наше греховное убожество, осознать себя таковыми грешниками, и тогда Сам Господь нас, грешников, приведёт на Свою Вечерю, так, как это случилось в притче. Сказано, что пошёл посланный, и наполнился дом господина. Так Господь хранит Свою Святую Церковь в мире, в котором мы с вами живем, чтобы через неё те, кто осознаёт свои грехи, кто не отказывается горделиво от Вечери Господней, но просит у Господа помощи и прощенья, просит у Него сил, благословения, молит Его о снисхождении к своему недостоинству и своему убожеству, - всех их Господь приведет на Свою великую Вечерю в Свое Царствие Божие. Вот о чём нынешняя притча, дорогие братья и сестры.
В дни Рождественского поста Святая Церковь предлагает нам вслушаться, духовно поразмыслить над этой притчей и сделать для себя духовно-нравственный вывод, извлечь духовный урок: никогда не оправдываться в своих грехах, никогда не возлагать вину за свое неблагочестие, за то, что мы нарушаем заповеди на время, в которое мы живем, или на наше окружение, или на воспитание, которое мы получили, или на жизненные обстоятельства - ничем не оправдывать себя. Но, наоборот, обратиться к Господу с покаянной молитвой, осознать свои грехи и недостоинства, испросить у Него прощения и сил на то, чтобы жить в благих заповедях Божьих. Аминь».
Проповедь иеромонаха Даниила (Хмелёва) 29 декабря 2019 г. в храме прп. Кирилла
"Братья и сестры, сегодня мы с вами слышали притчу: «Сказал Господь такую притчу: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти. И, возвратившись, раб тот донёс о сём господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и ещё есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».Мы слышали притчу, рассказанную Самим Господом Иисусом Христом. В этой притче Господь изображает наши с вами души, к которым Он обращается, желая нашего спасения. В этой притче Господь Иисус Христос Бога изображает в виде хозяина, который устраивает большой пир - вечерю, куда приглашаются особо почётные гости. И они заранее знают об этом приглашении, но когда наступает время этой вечери, время этого божественного пира, те, кто были призваны, приглашены, начинают отказываться и выставлять для этого различные причины. Как вы слышали в притче - одни говорят, что приобрели большой земельный участок, село и им некогда прийти на вечерю, потому что надо этим делом заняться. Другие рассказывают, что они приобрели животных - практически целое стадо, пять пар волов, и тоже им некогда, потому что это - серьёзное дело, им надо заняться. Третий говорит, что женился он, и у него нет сейчас возможности прийти на этот пир. Таким образом оказывается, что те, которые по своему происхождению были достойны и были призваны на этот пир, на эту вечерю, не находят в себе даже не то, чтобы сил, - не находят желания, у них другие интересы. В притче это Своё дело нашего спасения Господь Иисус Христос изобразил в виде вечери - великого и торжественного пира, на который добродушный и радостный хозяин приглашает избранных людей своих и друзей. Это нас с вами Господь зовет к Себе на Свой великий и торжественный пир, на Свою Таинственную Вечерю. Всех нас Господь приглашает в Свое великое Царство, которое Он открыл для нас с вами, - чтобы наши с вами души не знали ни болезней, ни печалей, ни страдания, ни воздыхания. Господь для нас приготовил рай. Слова: «рай», «вечеря», «пир духовный», - они все лишь приблизительно могут нам с вами сказать о той величайшей духовной радости и счастье, которые Господь даёт верующим в Него. Любое счастье, любая радость очень быстро заканчиваются. Но то, что Господь открывает для верующих в Него, имеет вечный смысл - это вечная радость, вечное счастье. Мы только немного можем предвкушать, предощущать его. Иногда мы можем это почувствовать во время молитвы, или когда нам удастся сделать какое-нибудь доброе, хорошее дело, или когда радость любви посещает нашу душу. Бывают в жизни такие моменты, когда мы, как отблески солнечных лучей, ощущаем то, что Господь уготовал любящим Его. Вот Церковь и предлагает нам увидеть нашу духовную нищету и пустоту, нашу духовную слепоту, наше греховное убожество, осознать себя таковыми грешниками, и тогда Сам Господь нас, грешников, приведёт на Свою Вечерю, так, как это случилось в притче. Сказано, что пошёл посланный, и наполнился дом господина. Так Господь хранит Свою Святую Церковь в мире, в котором мы с вами живем, чтобы через неё те, кто осознаёт свои грехи, кто не отказывается горделиво от Вечери Господней, но просит у Господа помощи и прощенья, просит у Него сил, благословения, молит Его о снисхождении к своему недостоинству и своему убожеству, - всех их Господь приведет на Свою великую Вечерю в Свое Царствие Божие. Вот о чём нынешняя притча, дорогие братья и сестры.
В дни Рождественского поста Святая Церковь предлагает нам вслушаться, духовно поразмыслить над этой притчей и сделать для себя духовно-нравственный вывод, извлечь духовный урок: никогда не оправдываться в своих грехах, никогда не возлагать вину за свое неблагочестие, за то, что мы нарушаем заповеди на время, в которое мы живем, или на наше окружение, или на воспитание, которое мы получили, или на жизненные обстоятельства - ничем не оправдывать себя. Но, наоборот, обратиться к Господу с покаянной молитвой, осознать свои грехи и недостоинства, испросить у Него прощения и сил на то, чтобы жить в благих заповедях Божьих. Аминь».