Новости
Праздник Святой Троицы отметили в Кирилло-Белозерском монастыре
16 июня, в день Пятидесятницы, наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Анастасий (Додарчук) возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Кирилло-Белозерского монастыря. Ему сослужила братия обители в священном сане.
Особенно любим праздник Троицы в народе. И неслучайно: ведь именно этот день считается Днём рождения Церкви. Пятидесятницей праздник именуется потому, что на пятидесятый день после Воскресения Господня свершилось сошествие Святого Духа на учеников Христовых и Он соединил их в единую Церковь - Церковь, созданную на все времена, и которую не одолеют врата ада, которая объединяет верующих всех времён и народов, вошедших в неё. Дух Святой сошёл на апостолов, чтобы просветить и вдохновить их на труды и подвиги, но также, чтобы остаться в Церкви Христовой до скончания века. Апостолы получили право и власть раздавать дар Духа Святого верующим и передавать это право преемникам, епископам, священникам и в Церкви эта наследственность не прекращается до сих пор.
Об этом светлом празднике, наполненном радостью, рассказал в своей проповеди верующим отец Анастасий: «Братья и сестры, поздравляю всех вас с Днём рождения Церкви! Мы знаем, что именно в этот день родилась наша Церковь и сформировалась в существующее ныне сообщество христиан. Из Священного Писания мы узнаём, что на 50-ый день после воскресения Иисуса Христа ученики Господа были собраны для молитвы о воскресшем Учителе и на них сошёл Дух Святой в виде огненных языков. До этого они были подвергнуты разным страхам: гонений, казни, мучений и так далее, а после схождения на них Духа Святого они преобразились: без страха начали проповедовать учение Господа нашего Иисуса Христа. Кроме того апостолы заговорили на разных языках. Люди, ставшие свидетелями этого преобразования, не понимали, почему ученики вдруг заговорили на разных языках, проповедовали Господа Иисуса Христа, о котором было запрещено говорить под страхом отлучения от синагоги, в их глазах ученики вели себя как пьяные. Мы знаем, что почти все апостолы закончили свои дни мученической смертью, так же как и многие епископы. В те времена человек, соглашавшийся быть епископом, практически обрекал себя на мученическую смерть. Первым святителям, первым епископам, на которых основана наша Церковь, любовь к Богу была дана через Духа Святого, который объемлет и охватывает всю душу человека. Возможно, кто-то из вас помнит, то время, когда вы только что пришли к вере. Многие в этот период, называемый неофитством, испытывают особое состояние - ощущение, что с помощью Божией возможно всё. Человек словно горит как факел, и ему кажется, что возможно всё, он готов свернуть горы, чувствует огонь веры в своей душе. Но со временем приходит охлаждение в вере, как говорят святые отцы. Так и преподобный Иоанн Лествичник предупреждает о том, что со временем этот огонь веры ослабевает, но наставлял христиан всегда помнить свои первые подвиги, чтобы поддерживать пламень веры в душе, чтобы горячность веры не ослабевала. Потому что если мы не будем этого делать, не будем вспоминать моменты присутствия в нас благодати Божией, то неизбежно наступит угасание в нас веры. Когда же человек умаляется в вере, становится не холоден и не горяч, он становится равнодушным – это одно из самых страшных душевных состояний человека: он не думает о подвигах, перестаёт жить духовной жизнью.
Братья и сестры, хочу пожелать вам, чтобы Дух Божий, этот огонь Пятидесятницы, который сошёл на апостолов, вы всегда поддерживали в вашем сердце и вашей душе, чтобы сердце ваше всегда горело верой к Господу нашему Иисусу Христу, чтобы эта горячность веры всегда пламенела в ваших сердцах и никогда не охлаждалась».