Новости

15.02.2019

Сретение Господне отметили в Кирилло-Белозерской обители

Слово «Сретение» по-русски значит «встреча» — встреча младенца Иисуса в Иерусалимском храме, центре ветхозаветной веры. Это событие столь важно для христианства, что стало одним из главных православных праздников.

Евангелие повествует нам о событии, которое легло в основу праздника Сретения Господня: был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Спасителя. Церковное Предание говорит, что дожил праведный Симеон до 360 лет. Когда Господь Иисус Христос, по истечении сорока дней по рождестве Своём, был принесен Богородицей, по законному обычаю в храм, в это время пришёл туда же и праведный Симеон, водимый Духом Божиим. Увидев Предвечного Младенца и родившую Его Пренепорочную Деву, он познал, что перед ним обещанный Мессия, и Дева, над Которой должно было исполниться и исполнилось пророчество Исаиино. Видя Её осененной небесным светом и сияющей Божественными лучами, Симеон со страхом и радостью приступил к Ней, принял Богомладенца на руки и произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32). Именно на эти евангельские строки обратил внимание верующих наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Анастасий (Додарчук) в своей проповеди в праздник Сретения Господня: «Когда в церкви читается или поётся это песнопение — слова из Евангелия от Луки, произнесенные Симеоном Богоприимцем в Иерусалимском храме в день Сретения — встречи старца с младенцем Иисусом Христом, то можно наблюдать, как многие с глубоким чувством, и даже коленопреклоненно молятся в это время. Почему это песнопение так легло на сердце и близко каждому из нас? Потому что каждый из нас проходит тот или иной жизненный путь разной продолжительности. Никому из нас не дано знать, когда мы закончим свой земной путь. Некоторые из нас находятся на этапе жизненного утра, то есть в начале жизненного пути, и для них всё представляется в розовом цвете, но проходит совсем немного времени и человек оказывается на отрезке жизненного пути, называемом серединой жизни. Это время сознательной нашей жизни, которое сопряжено со многими искушениями и соблазнами, со всевозможными грехами, в которые человек впадает в расцвете своих сил, когда он может творить и доброе и плохое. В это время человек сознательно избирает для себя тот или иной путь, он стоит как бы на распутье: это может быть путь греха и порока или наитруднейший путь, по которому он пойдёт к своему спасению и правде вечной, которую он найдёт. И в этот период Святая Церковь назидает человека, зовёт его к духовному совершенству и жизни праведной. Проходит время и очень быстро наступает вечер человеческой жизни. Это ответственный период, когда каждый из нас осознаёт, что рано или поздно, может быть внезапно или с тяжкой телесной болезнью, но неминуемо приблизится к часу смерти. Но о времени её наступления не знает никто из нас. В этот период человек-христианин научается Церковью молиться усердной молитвой.

Мы с вами, братья и сестры, намного счастливее праведного Симеона, потому что он видел спасение, ему было возвещено ангелом, что придёт Спаситель. А мы уже имеем спасение внутри нас. Это происходит когда мы с глубочайшей верой, благоговением, страхом Божиим, достойно причащаемся Святых Христовых Тайн. Ибо они нам приносят спасение и созидают Господа внутри нас. Священное Писание повествует о том, что тот, кто причащается Святых Христовых Тайн достойно соединяется со Спасителем и Господом нашим... Дорогие братья и сестры, в этот праздник хочу пожелать, чтобы каждый из вас в душе своей встретился с Господом нашим Иисусом Христом».

1.jpg2.jpg3.jpg


Возврат к списку

Кирилло-Белозерский монастырь