Новости
Для укрепления духовной связи с Афоном
5 октября в Кирилло-Белозерском монастыре встречали икону преподобного Кирилла Белозерского, написанную архимандритом Арсением в кельи «Буразери» (по русскому наименованию «Белозерка»). для укрепления духовной связи между Кирилло-Белозерской обителью и Святой Горой Афон.
Наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Анастасий (Додарчук), сопровождавший подаренную икону с Афона, рассказал: «Икона преподобного Кирилла была заказана благотворителями в келью Буразери, расположенную на Святой Горе Афон. Келья эта знаменита монахами, обладающими высоким мастерством иконописи. Но когда икона была написана, то монахи этой кельи решили не брать за свою работу плату, а передать в дар нашей обители для укрепления духовной связи между кельей «Белозеркой» с нашей обителью. Монахи этой кельи попросили наших молитв, и приглашали нас в гости. Братия Кирилло-Белозерского монастыря также будет молиться за монахов кельи «Белозерки» и старца кельи архимандрита Арсения, написавшего эту икону. Так будет возобновляться духовная связь между нашим монастырём и кельей «Буразери», где проживает около 30 человек братии, из которых 14 – иконописцы. Благотворители, заказавшие эту икону, оказали помощь по её доставке в Кириллов монастырь».
Для справки: Келья Святителя Николая Чудотворца, «Белозерка» состоит в зависимости от Хиландарского монастыря. Келья находится в 25 минутах ходьбы от небольшой, горной столицы Афона - Кареи. Буразери - это бывшая русская келья «Белозерка». Она расположена у дороги, ведущей из Карей в Иверский монастырь. Ныне принадлежит сербскому монастырю Хиландар. По преданию, святитель Савва вскоре после основания Хиландарского монастыря отправился в Иерусалим. Возвращаясь обратно, он высадился на восточной стороне полуострова, по дороге в Карею заблудился, и ночью ему попалась на пути келья, в которой он и заночевал. Потом оказалось, что пустующая келья принадлежала проту. Утром Савва поблагодарил прота, а тот в свою очередь подарил будущему святителю свою келью. Тот перестроил её и любил приходить туда, когда искал уединения. В 1882 году в ней поселился ученик известного Хаджи-Георгия - русский иеросхимонах Антоний с благословения русского игумена Макария (Сушкина) и духовника Иеронима. С ним перешло в эту келью 12 русских послушников. На Афоне принял постриг с именем Пётр старший сын о. Антония, который впоследствии стал настоятелем кельи. На его плечи легли основные труды по возрождению обители. О. Петру пришлось обращаться за помощью в Россию и писать множество просительных писем.
На Святой Горе в этой келье подвизались пустынники, которые в своей мирской жизни занимали высокое общественное положение. Одним из них был и иеромонах Парфений, русский царевич, живший в келье Святителя Николая в 1890-х годах, где он и получил монашеский постриг.
Келья имела два храма: верхний в честь святителя Николая и нижний во имя Покрова Божией Матери. Сегодня это самая известная келья на Афоне. Собственно, это даже не келья, а маленький монастырёк, в котором, несмотря на недавнюю греческую реставрацию, отчётливо прослеживается русский стиль. Келья эта славится своими иконописцами. Да и славилась раньше, о чём свидетельствуют старые русские иконы, среди которых выделяется икона Божьей Матери - Игуменьи Афонской Горы. Описание кельи сообщает, что в ней была частица Честнаго Креста и разные частицы мощей святых. Когда там подвизался о. Петр, в этой келье было братство из 50 человек. Келья имела 7 десятин земли.