Новости

28.08.2018

Престольный праздник Успения Божией Матери отметили в Кирилло-Белозерской обители

28 августа, в престольный праздник Кирилло-Белозерского мужского монастыря - Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии наместник обители игумен Анастасий (Додарчук) в сослужении братии монастыря в священном сане совершили Божественную литургию. Богослужение проходило в Успенском соборе, который является первым каменным храмом, построенном на территории Кирилло-Белозерского монастыря (1497 г.), а также стал символом духовной жизни монастыря и неизменным центром его менявшегося архитектурного ансамбля.

Многочисленные прихожане и паломники вместе с братией монастыря исполнили песнопение «Царице Моя Преблагая…».

В пастырском слове игумен Анастасий обратился к верующим: «Сегодня все мы здесь собрались на престольный праздник монастыря. Мы стоим перед Престолом, на котором восседает Господь и Бог наш. Но, как говорят святые отцы, Господь наш восседает не только в храме на престоле, но также почивает в уме и сердце каждого человека, в уме, очищенном подвигами и благодатью. Сегодня мы празднуем Успение Божией Матери - святейшей из всех святых, живших на Земле. Как гласят песнопения этого праздника, Божия Матерь не умерла, а уснула, осталась живой и живой вознеслась к Престолу Божию, живая и воскресшая телом Своим теперь предстоит и молится за нас перед святым Престолом Господа нашего Иисуса Христа. Воистину Она является Престолом благодати и в Неё вселился поистине Живой Бог, в Её утробе Он был как на Престоле Своей славы. И с какой благодарностью и изумлением мы думаем о Ней – Живоносном Источнике, как Её называет наша Церковь прославляя в одной из икон Божией Матери «Живоносный Источник».

Божия Матерь заканчивает Свою земную жизнь окружённая трепетной любовью и внимание всех апостолов. Нам же Она оставляет одну заповедь и дивный пример: во время первого чуда, совершённого Иисусом Христом в Кане Галилейской – претворения воды в вино во время брачного пира, она говорит служителям: «Что скажет Он вам, то сделайте». Так они и сделали. Эту заповедь Божия Матерь оставляет всем нам. Каждый из нас должен слушать слово Христово, понять его и стараться исполнить, и так исполнить заповедь, которую Она нам оставила. Как говорится в Евангелии, Божия Матерь каждое слово о Христе и каждое о Нём пророчество слагала в сердце своём, запоминала и хранила как самое великое сокровище. Будем же и мы, братья и сестры, учиться вслушиваться в каждое евангельское слово. В Евангелии много сказано, но сердце каждого открывается для отдельного отрывка: что-то врезается в память и человек помнит этот отрывок много лет. Можно сказать, что этот евангельский отрывок – это некий мостик, который соединяет нас с Богом, это как точка соприкосновения и показатель нашего родства и близости с Богом: чем больше таких евангельских отрывков мы помним, тем больше мы доказываем свою приближённость к Богу. Если мы будем жить и складывать каждое евангельское слово в своём сердце, то и о нас исполнится то пророчество, о котором говорила святая Елисавета, когда носила в чреве Иоанна Крестителя, встретившись с Божией Матерью: «Блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа». Пусть Господь благословит, чтобы это случилось со всеми нами. Да будет Матерь Божия всегда для нас примером и воспримем Её святую заповедь. Тогда Её прославление в этом святом храме, который дан Ей жилищем, будет истинным, потому что мы молимся через Неё Богу, и во всех нуждах обращаемся к Ней за помощью. Аминь».

         Небезынтересно верующим было услышать в соборе свидетельство об облике Пресвятой Богородицы, которое собрал Никифор Каллист Ксанфопул († ок. 1350 г.), церковный историк, монах Софийского монастыря в Константинополе: «Она была роста среднего, или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками, как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно черные, нос продолговатый; губы цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; руки и пальцы длинные... Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала, и далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась естественным цветом их, что еще и теперь доказывает священный головной покров Её. Коротко сказать: во всех Её действиях обнаруживалась особенная благодать».

Мы знаем, что преподобный Кирилл Белозерский основал обитель именно в честь праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Традиция подобного посвящения очень древняя и пришла к нам из Византии. Первый монастырь на Руси – Киево-Печерская лавра – был также посвящён этому празднику, как затем и многие другие монастыри. Мы всегда обращаемся к Божией Матери, потому что она непрестанная Ходатаица, «неусыпающая в молитвах Богородица», как поётся в кондаке праздника Успения, она молится за весь род человеческий и за каждого из нас перед Господом Иисусом Христом и Богом нашим.


1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg


 


Возврат к списку

Кирилло-Белозерский монастырь