Новости
10.03.2018
Отец Нил, обращаясь к верующим, объяснил читаемое за богослужением Евангелие (Мк., II, 14-17): «Когда Господь наш Иисус Христос проходил мимо мытарей, то встретил Левия Алфеева, который сразу же последовал за ним. И далее в Евангелии говорится, что Господь с учениками возлежат в доме Левия Матфея в окружении множества мытарей и грешников, и тут же присутствовали книжники и фарисеи, которые укорили Господа Иисуса Христа в том, что Он находится в окружении грешников и мытарей, так как мытари были презираемы израильским народом. Иисуса Христа они уже считали учителем, творящим чудеса, приписывали Ему пророческое звание, и удивлялись, как Он может вместе с этими презираемыми людьми сидеть за одной трапезой. И Господь, слыша, о чём они говорят, видя их помышления, отвечает, что не здравые нуждаются во враче, а болящие, и далее говорит, что Он пришёл спасти не праведников, а грешников.
Если мы, братья и сестры, дошли до понимания того, что считаем себя грешниками – это уже первая ступень на пути к нашему спасению.
Я желаю, чтобы все мы, пока живём здесь, в этой земной жизни, обрели ощущение своей грешности, понимание того, что мы больны грехом, что мы склонны ко греху, и чтобы это ощущение никогда не оставляло нас, и тогда у нас будет шанс ко спасению».
Отец Нил также поздравил всех с праздником – днём памяти святителя Тарасия, патриарха Константинопольского, благодаря которому наши храмы наполнены иконами, потому что он был защитником иконопочитания.
Также было освящено коливо и совершена панихида.
Для справки: Кутия́, коли́во (ко́ливо) – поминальная пища; вареная пшеница или рис, приправленные медом, обычно смешанные с изюмом, черносливом или яблоками. Поминальную пищу обычно называют — кутьёй, а великопостую — коливом.
Кутия приносится в храм в память усопших христиан, поставляется на панихидном столе (кануне) с возжженной свечой, знаменующей незаходимый Свет вечной жизни, благословляется священником во время заупокойной службы (панихиды или литии) и вкушается за поминальным столом с молитвенным поминовением усопшего, прежде вкушения обычной пищи.
Пшеница, рис и плоды в кутии означают, что усопший воскреснет, подобно как истлевшее в земле зерно потом приносит обильные плоды, а мед знаменует сладость вечных благ Небесного Царства.
Принесенную в храм кутию (и другие продукты) можно или оставить на поминальном столике (кануне), чтобы вкушающие молитвенно помянули тех, за кого сделано приношение.
10 марта – Суббота 3-я Великого поста. Поминовение усопших. Святителя Тарасия, патриарха Константинопольского (806)
Богослужение проходило в Успенском соборе Кирилло-Белозерского монастыря. Возглавил Божественную литургию насельник монастыря иеромонах Нил (Андрощук), которому сослужила братия монастыря в священном сане.Отец Нил, обращаясь к верующим, объяснил читаемое за богослужением Евангелие (Мк., II, 14-17): «Когда Господь наш Иисус Христос проходил мимо мытарей, то встретил Левия Алфеева, который сразу же последовал за ним. И далее в Евангелии говорится, что Господь с учениками возлежат в доме Левия Матфея в окружении множества мытарей и грешников, и тут же присутствовали книжники и фарисеи, которые укорили Господа Иисуса Христа в том, что Он находится в окружении грешников и мытарей, так как мытари были презираемы израильским народом. Иисуса Христа они уже считали учителем, творящим чудеса, приписывали Ему пророческое звание, и удивлялись, как Он может вместе с этими презираемыми людьми сидеть за одной трапезой. И Господь, слыша, о чём они говорят, видя их помышления, отвечает, что не здравые нуждаются во враче, а болящие, и далее говорит, что Он пришёл спасти не праведников, а грешников.
Если мы, братья и сестры, дошли до понимания того, что считаем себя грешниками – это уже первая ступень на пути к нашему спасению.
Я желаю, чтобы все мы, пока живём здесь, в этой земной жизни, обрели ощущение своей грешности, понимание того, что мы больны грехом, что мы склонны ко греху, и чтобы это ощущение никогда не оставляло нас, и тогда у нас будет шанс ко спасению».
Отец Нил также поздравил всех с праздником – днём памяти святителя Тарасия, патриарха Константинопольского, благодаря которому наши храмы наполнены иконами, потому что он был защитником иконопочитания.
Также было освящено коливо и совершена панихида.
Для справки: Кутия́, коли́во (ко́ливо) – поминальная пища; вареная пшеница или рис, приправленные медом, обычно смешанные с изюмом, черносливом или яблоками. Поминальную пищу обычно называют — кутьёй, а великопостую — коливом.
Кутия приносится в храм в память усопших христиан, поставляется на панихидном столе (кануне) с возжженной свечой, знаменующей незаходимый Свет вечной жизни, благословляется священником во время заупокойной службы (панихиды или литии) и вкушается за поминальным столом с молитвенным поминовением усопшего, прежде вкушения обычной пищи.
Пшеница, рис и плоды в кутии означают, что усопший воскреснет, подобно как истлевшее в земле зерно потом приносит обильные плоды, а мед знаменует сладость вечных благ Небесного Царства.
Принесенную в храм кутию (и другие продукты) можно или оставить на поминальном столике (кануне), чтобы вкушающие молитвенно помянули тех, за кого сделано приношение.