Новости
Из проповеди иеромонаха Нила (Андрощука) 17 декабря 2016 года в храме прп. Кирилла Белозерского, Вмч. Варвары. и мч. Иулиании. Прп. Иоанна Дамаскина
В сегодняшнем субботнем евангелии (Лк.XII гл.,32-40) Господь говорит о бодрствовании. Есть в Евангелии два примера бодрствования: когда рабы ожидают господина, который должен возвратиться с брака, и хозяин дома, который если бы знал, когда придет вор, то бодрствовал бы. Господь обращается с таким повелением к своим ученикам, называя их малым стадом.
Мы, христиане XXI века, по-прежнему малое стадо: всех людей на Земле 7 миллиардов 300 миллионов человек, православных - 213 миллиона, из которых 100 миллионов приходится на Россию, в свою очередь из которых всего 20 миллионов тех, которые являются неноминальными христианами.
Для чего Господь обращается к нам и требует бодрствовать? Он обещает Царство: «ибо Отец благоволил дать вам Царство». Что же это за Царство? Речь идет о благодатном Царстве. Царством Божиим называется действие благодати Святого Духа в уверовавшем в Иисуса Христа человеке.
Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека.
Благодать Божия, сокровище неоскудевающее, стяжается освобождением от земных забот, сковывающих наш ум и сердце. Бодрствовать значит стяжать благодать Божию, творить милостыню. Мы не должны забывать об этом, бодрствовать - значит что-то делать для освобождения от земных забот, быть с препоясанными чреслами и горящими светильниками.
Святые великомученица Варвара и преподобный Иоанн Дамаскин - это пример Церкви для нас, христиан, как храмин, исполненных благодати Божией. Потому что только имея её в себе (то есть ощущая её действие: любовь чистоты, близость Бога, стремление к правде) можно было совершить то, что каждый из них совершил.
Аминь.