Новости
12.07.2025
День памяти святых Первоверховных апостолов Петра и Павла отметили в Кирилло-Белозерском монастыре
Божественная литургия прошла в Успенском соборе Кирилло-Белозерского монастыря. Богослужение возглавил наместник обители игумен Анастасий (Доарчук).
На сугубой ектении были возглашены прошения об укреплении нашего воинства и вознесена молитва о Святой Руси.
Множество верующих причастились в этот день Божественной Евхаристии.
Первоверховные апостолы Пётр и Павелпо разному были призваны на своё служение. Трудно найти людей, более непохожих друг на друга: Петр женат (Евангелие упоминает его тёщу, а в посланиях есть слово о его жене-спутнице), а Павел – девственник.
Пётр знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел узнал Христа только воскресшим.
Далее. Пётр – галилейский рыбак, а Павел – ученик великих книжников и по воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Пётр же проповедовал Евангелие главным образом обрезанным, то есть единоплеменникам.
Пётр старше всех из числа ближайших учеников, но Павел больше всех потрудился, хотя и говорит: «Не я, но благодать Божия». Они и умерли по-разному.
Павлу, как римскому гражданину, отсекли голову. Три раза ударившись оземь, Павлова глава извела из земли три источника. Так и до сих пор называется место его смерти – «Три фонтана». А Петра распяли вниз головой, казнив перед тем его жену. «Жена, помни Господа!» – крикнул ей Пётр и повис на кресте, ногами указуя Церкви на небо, куда всем нам взойти должно.
Такое различие двух апостолов, поминаемых и празднуемых вместе, о чем нам говорит? О том, что в Церкви все разные. И различие это – подлинное благословение, если есть единство веры и союз любви. Люди должны быть разными, непохожими, несводимыми друг на друга. Если у диктаторов «незаменимых людей нет», то у Бога все уникальны и все незаменимы. Главное, чтобы была общая вера.
Так Пётр и Павел, по-разному потрудившись в разных местах вселенной, сошлись в конце пути в Риме, куда в те времена вели все дороги. Там они окончили мученически свой труд и свой земной путь, бесстрашной смертью подтверждая правду своей проповеди. Теперь они поистине вместе. Вместе – как наследники Царства Божия и венцов награды; вместе – как учителя Церкви, любимые всеми, кто любит Господа Иисуса.
Пётр знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел узнал Христа только воскресшим.
Далее. Пётр – галилейский рыбак, а Павел – ученик великих книжников и по воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Пётр же проповедовал Евангелие главным образом обрезанным, то есть единоплеменникам.
Пётр старше всех из числа ближайших учеников, но Павел больше всех потрудился, хотя и говорит: «Не я, но благодать Божия». Они и умерли по-разному.
Павлу, как римскому гражданину, отсекли голову. Три раза ударившись оземь, Павлова глава извела из земли три источника. Так и до сих пор называется место его смерти – «Три фонтана». А Петра распяли вниз головой, казнив перед тем его жену. «Жена, помни Господа!» – крикнул ей Пётр и повис на кресте, ногами указуя Церкви на небо, куда всем нам взойти должно.
Такое различие двух апостолов, поминаемых и празднуемых вместе, о чем нам говорит? О том, что в Церкви все разные. И различие это – подлинное благословение, если есть единство веры и союз любви. Люди должны быть разными, непохожими, несводимыми друг на друга. Если у диктаторов «незаменимых людей нет», то у Бога все уникальны и все незаменимы. Главное, чтобы была общая вера.
Так Пётр и Павел, по-разному потрудившись в разных местах вселенной, сошлись в конце пути в Риме, куда в те времена вели все дороги. Там они окончили мученически свой труд и свой земной путь, бесстрашной смертью подтверждая правду своей проповеди. Теперь они поистине вместе. Вместе – как наследники Царства Божия и венцов награды; вместе – как учителя Церкви, любимые всеми, кто любит Господа Иисуса.