Новости

26.05.2024

Богослужение в Кирилло-Белозерском монастыре 26 мая 2024 года

26 мая в Кирилло-Белозерском монастыре Божественная литургия прошла в храме преподобного Кирилла. Возглавил богослужение наместник монастыря игумен Анастасий (Додарчук).
Благочинный Кирилло-Белозерского монастыря иеромонах Нил (Андрощук) произнёс проповедь на воскресное  евангельское чтение о расслабленном.
Отец Нил зачитал этот отрывок из Евангелия - от Иоанна святое благовествование (глава 5, ст. 1-15):
После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
Затем он обратился к верующим: "Я не имею человека, потому что когда прихожу к этой купели, уже другой влезает вперёд меня» - говорит расслабленный. И он, очевидно, и последних сил совершает это движение к купели и каждый раз остаётся ни с чем и потом вновь добирается до своего одра, на котором он, расслабленный, лежал. Удивительно, что находясь рядом с ветхозаветным храмом посреди столицы Иудеи, куда на праздник стекались тысячи евреев со всех концов земли, величаясь истинным богопочитанием, слушая слова священников о милосердии и добре, покаянии и правде, совершенно никто из этих людей не смог стать Человеком. Под Человеком здесь понимается существо, отличающееся от животного, живущего только своими инстинктами. Человек живёт в нравственном пространстве, понимая, что такое добро, что такое зло. Человек – это духовное существо, это богоподобно существо. И никто из этих священников-иудеев, приходящих в этот храм, не смог стать для этого расслабленного Человеком. И Господь становится для расслабленного этим Человеком.
Господь приходит, чтобы дать этому расслабленному, измученному болезнью, исцеление, дать исцеление тому, кто не знал ещё Его, как Истинного Бога. Этот случай показывает и нам, какими мы должны быть чутки, милосердными и снисходительными к немощам наших близких, чтобы и мы научились быть людьми, не только как эти иудеи, приходя в храм для удовлетворения своих религиозных потребностей и нужд, но чтобы соединиться с Богом, воспламениться к Нему Божественной любовью, выйти с этим милосердным сердцем и сострадательной любовью к ближним и поучаствовать в жизни того или иного человека, который так нуждается в нашей помощи. Этот расслабленный есть пример для нас с вами, потому что каждый из нас имеет это растление духовное, каждый из нас страдает недугом своей души. Все мы имеем наследие Адама в своей душе и вольно или невольно это должны осознавать. Через эту немощь свою, через это греховное расслабление, подобное этому расслабленному, приходя в смирение своей души, не ропща ни на кого, не пытаясь свалить вину на кого-то, но обвиняя во всём только себя, в себе ища причину своих недугов душевных и телесных, мы должны стремиться к покаянию. Только наше покаяние может даровать нам исцеление от нашего духовного расслабления, потому что Господь видит смирение нашей души, осознание нашей нищеты, греховности и за это готов даровать нам здравие, лишь бы мы не грешили вновь. Как Господь сказал этому исцелённому расслабленному: «Вот ты здоров, смотри, больше не греши». Так и мы с вами имеем надежду услышать этот божественный глас, если будем каяться. Покаяние даруется нам как возможность исправления нашей жизни, поэтому не будем унывать и отчаиваться из-за наших грехов, но не будем пребывать в беспечности и нерадении о своём расслаблении, которое никогда не оставит нас, если мы не выйдем навстречу Богу не на словах лишь, но подлинно исправляя свою жизнь..."

После Божественной литургии верующие совершили крестный ход вокруг комплекса Успенского собора.

Отец Нил (Андрощук).jpg2.jpg3.jpg








4.jpg5.jpg6.jpg









Фото Марии Голубевой.


Возврат к списку

Кирилло-Белозерский монастырь