Новости

28.04.2024

Праздник "Вход Господень в Иерусалим" отметили в обители преподобного Кирилла Белозерского

На богослужение в храм преподобного Кирилла пришло много семей с детьми. Чувствовался особый праздничный настрой. Верующих по традиции кропили святой водой и раздавали освящённые вербы.

Праздник, в народе называемый Вербное воскресенье, совершается в воскресный день за семь дней до празднования Светлого Христова Воскресения в память о торжественном Входе Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим перед Своими Крестными страданиями.
Накануне Господь Иисус Христос совершил чудо воскрешения святого праведного Лазаря, жившего вместе со своими сёстрами Марфой и Марией в селении Вифания близ Иерусалима и скончавшегося за четыре дня до прихода Господа в это селение. На следующий день Иисус Христос въехал в Иерусалим на молодом осле. Люди радостно встречали Царя мира, восклицая «Осанна Сыну Давидову!», устилая Ему путь своими одеждами и пальмовыми ветвями.

По традиции в этот церковный праздник принято освящать веточки вербы, символизирующей пальмовые листья, которыми встречали Христа жители Иерусалима, прославляя Спасителя как долгожданного Мессию. Иисуса Христа встречали простые люди, и весь их посильный дар Спасителю – простые зелёные пальмовые листья и приветственные возгласы «Осанна!» (спасение). Поскольку в наших широтах пальмы не растут, то наши боголюбивые предки избрали для себя символичное дерево – иву (вербу), побеги которого распускаются одними из первых и начинают цвести и зеленеть к этому сроку. Поэтому у нас праздник Входа Господня в Иерусалим получил название Вербного воскресенья.

Настоятель Кирилло-Белозерского монастыря игумен Анастасий обратился в этот праздничный день к верующим с проповедью: «Можно сказать, что это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы, сегодня торжество – Христос вступает во Святой град, Его как пророка встречает ликующая толпа, готовая сделать из Него своего вождя и ожидающая от Него победы над врагом. Но есть, увы, в этом празднике и трагедия. Потому что всё это торжество, ликование и надежды были построены на непонимании народа. И та же самая толпа, которая сегодня кричит Христу: «Осанна сыну Давидову!», через несколько дней повернётся к Нему враждебно и с ненавистью будет требовать Его распять.

Что же случилось? Народ израилев ожидал, что, вступая в Иерусалим, Господь возьмёт власть земную и станет ожидаемым Мессией, которого ждут израильтяне и по сей день, который освободит их народ от врагов и закончит римскую оккупацию, свершив отмщение. Была такая секта зилотов, в которой состоял один из апостолов - Симон КанонитСекта эта проповедовала идею поднять восстание и отомстить римлянам, сбросить римский гнёт. Многие люди были приверженцами этого течения. Христос же тихо вступает в горд. И народные вожди, которые надеялись на Христа, в какой-то момент поворачивают весь народ против Него. Христос разочаровал людей, оказавшись не том, на кого они надеялись, кого ожидали. И Христос идёт к Своей смерти.

В течение этих дней Спаситель говорит тем, кто не последует за Ним: «Се оставляется дом ваш пуст, отныне пуст ваш храм, пуст ваш народный дом и опустела ваша душа, опустели ваши надежды и всё превратилось в пустыню», потому что всё, что может превратить пустыню в цветущий сад, что даёт жизнь – это Господь наш Иисус Христос.

Народ израилев искал свободы земной и власти, его вожди хотели властвовать и побеждать. Что осталось от Римской империи? Что осталось от тех, кто думал, что никогда их власть не отымется. От них не осталось ничего, одни могилы, а то и чистое поле. Если мы посмотрим на историю Церкви, на мучеников, которых гнали, то их Церковь поминает и по сей день в течение каждого года. Взять даже нашего преподобного Кирилла. Сколько было после него игуменов, но их имена не так помнят. А преподобного Кирилла помнят, и почитают и по сей день. Он запечатлелся в веках в сердцах людей. Я думаю, что этот человек отдал всего себя, всё своё сердце, всю свою душу Богу. И за это Господь его прославляет. А из-за нашего малодушия и маловерия мы не всегда можем довериться Богу, и за это нас постигает забвение. Мы помним новомучеников, которых гнали, а имена гонителей не сохранились в людской памяти.

Христос никакой силы и власти перед лицом не понимающих Его людей не проявил. Хотя Он мог толпу, которая Его встречала сплотить в единую силу, и с её помощью захватить политическую власть. Но Он этого не сделал. Он остался уязвимым, беспомощным и закончил как будто побеждённым, на Кресте. А нам завещал Христос жизнь. Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своём ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, нет ничего большего. Он научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя при этом. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил, что в ответ на опустошённость жизни можно ответить мольбой к Господу: «Приди Господи, и спаси меня!» Только Бог может заполнить Собою глубины человеческие, которые зияют пустотой. И только Бог может создать гармонию в человеческом обществе. Только Бог может превратить страшную пустыню жизни в цветущий сад.

Сегодня, вспоминая Вход Господень в Иерусалим, мы задумываемся, что целый народ встречал Бога, который пришёл с вестью о любви, но люди искали не любви, не хотели они жить и умереть ради любви. Они жаждали земного. И не осталось ничего – пустыня. А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые захотели любить ценой своей жизни, те получили по неложному обещанию Христа жизнь с избытком, торжествующую. Я говорю о наших святых, мучениках, преподобных. И этот праздник, который мы сейчас отмечаем: одним оставляется дом их пуст, а другие входят в Дом Божий и становятся храмом Святого Духа, домом жизни. Аминь».

01.jpg2.jpg3.jpg





4.jpg5.jpg6.jpg





7.jpg8.jpg9.jpg





10.jpg11.jpg12.jpg





13.jpg14.jpg15.jpg


Возврат к списку

Кирилло-Белозерский монастырь