Новости
Неделя 5-я по Пятидесятнице. Тихвинской ионы Божией Матери
9 июля богослужение прошло в Успенском соборе Кирилло-Белозерского монастыря.Божественную литургию возглавил наместник монастыря игумен Анастасий (Додарчук).
В проповеди, обращённой к верующим, отец Анастасий обратился к отрывку из Евангелия, которое читалось на богослужении: «И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город» (Мф. 8: 28-34, 9:1).
- Уйди от нас, уйди из наших пределов, - говорил народ, который предпочёл то, что ему было дорого: своё богатство, свои стада он предпочёл исцелению – объяснял евангельский отрывок отец Анастасий. - Нет ничего более ценного, чем человеческая душа. Через всю историю человечества стоит крик «Уйди, Ты стоишь на нашем пути к благополучию без вечности, к нашему забвению! Ты нам мешаешь!» – это говорит весь человеческий род на протяжении всей истории. А чем отличаемся мы? Неужели мы никогда не говорим этих слов нашим близким?...
Сколько раз бывало в нашей жизни случаев, когда к нам приходил человек, когда у нас на душе была радость, и тогда мы прогоняли его, чтобы он не отравлял нашу радость, наш праздник. Или бывало, что человек придёт, когда у нас горе и мы его прогоняли, чтобы он не добавлял к нашему горю своего горя. И много ещё примеров каждый из нас может привести из своей жизни. Так поступили и со Христом. А Спаситель разве не сказал нам: «Что вы сделали одному из малых сих, то сделали Мне»? Значит, когда мы прогоняли нуждающегося человека от себя, то мы прогоняли от себя Христа. Нужно каяться в своём малодушестве. Когда мы поступаем таким образом, то совершаем грех и следует осознать это, покаяться и попросить у Господа прощения. Насколько же страшно, когда человек этого не осознаёт и не кается. Насколько у такого человека окаменело сердце, что он не хочет об этом думать, это признавать.
Мы, конечно, не говорим «Распни, распни Его», но разве когда человеку очень плохо, когда он истосковался в одиночестве, когда он брошен или умирает от голода, когда ему нет места среди людей – разве это не прикованность ко кресту и не распятость,не смерть медленная, горькая, духовная, когда раньше тела умрёт вера в человека и вера в Бога у этого брошенного человека? Умрёт и погаснет надежда, потускнеет и умрёт его любовь. Вот о чём говорит эта сегодняшняя евангельская притча. Весь этот рассказ ведёт к тому, что было сказано Христу, когда Он явил Своё сострадание, милосердие, любовь и божественную силу двум больным людям: «Уйди, Ты у нас отнимаешь наше земное, а небесного нам не надо». И вспомним слова Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия, и всё остальное приложится вам». Именно приложится, а не отнимется, и найдёт каждый своё место там, где бывает небо на земле, тогда и во всём будет полнота.