Новости

17.04.2022

17 апреля в Кирилло-Белозерском монастыре отметили праздник - Вход Господень в Иерусалим.

Божественную литургию возглавил наместник монастыря игумен Анастасий (Додарчук).

Проповедь для верующих произнёс благочинный монастыря иеромонах Нил (Андрощук):
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодня мы отмечаем один из главных праздников нашего церковного календаря - это праздник по рангу двунадесятый - Вход Господень в Иерусалим. Иначе он называется Неделей Ваий или, по-нашему, по русскому, Вербным воскресением. В этот праздник мы вспоминаем о том, как Господь наш Иисус Христос незадолго до Своих спасительных страстей торжественно вошёл, а вернее въехал в святой город Иерусалим. Надо отметить, что Христос никогда до этого события не позволял Себе принимать славу от людей, напротив Он всегда уклонялся от этого. Но наступал уже тот момент, когда Ему надлежало пройти сквозь горнило страданий и смерти. Господь уже не скрывает кто Он и Своего мессианского предназначения. Он входит в Иерусалим и принимает подобающую Ему славу- славу Царя и Мессии. И никто в этом не сомневается. Все знают, что этот Человек творит великие чудеса: исцеляет больных, изгоняет бесов, укрощает стихии, насыщает хлебом множество людей и, наконец, воскресил четверодневного мертвеца Лазаря. Несомненно все верят, что Иисус из Назарета есть Тот о котором глаголют пророки - Он Христос.

Как только весть о том, что Господь направляется в Иерусалим облетела окрестные селения, навстречу Ему вышли люди, они постилали свои одежды и ветви ваий. «Осанна, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин.12,13) - кричали они Ему в след. Иисус двигался, сидя на молодом осле, за Ним следовали Его ученики. Царила атмосфера всеобщего ликования и радости. Встречавшие люди были уверены, что вот оно наступает долгожданное царство Мессии: царство израильское, когда они, наконец, скинут ненавистное иго римских завоевателей, вернут могущество и силу Израиля, покорят языки, будут жить в изобилии и благоденствии. Но пройдет совсем немного времени, буквально несколько дней и эти же люди, израильтяне будут уже кричать: «Возьми, возьми, распни Его!». Так они будут кричать Понтию Пилату, римскому наместнику, чтобы он уничтожил Того кто был только что их кумиром, надеждой всех их чаяний. Как такое могло случится, практически в одночасье: изменение от обожания и радости до ненависти и злобы? Всё дело в том, что они ждали царя и мессию, но в их представлении он представлялся как царь и мессия, который удовлетворит все их земные запросы. А Христос вошёл в Иерусалим: власти не взял, римлян не изгнал, знамений для собственного утверждения не явил то есть ничего не сделал, чтобы стать их царем. Народ страшно разочаровался. Они поняли, что ничего из желаемого ими Он им не даст. Через несколько дней, науськиваемые архиереями и начальниками они будут уже требовать Его крови и смерти. Ужасная картина!

Христос въехал в Иерусалим на молодом осле, тем самым подчеркивая мирный характер Своего царства. Если бы Он был тем, каким его представляли иудеи, то Он бы воссел на коня, чтобы покорять и властвовать силой. Ещё толком никто и не понял о каком царстве учил Господь, даже Его ближайшие ученики. Но это должно было скоро открыться. И Ему для этого предстояло пройти через Крестную смерть и Воскресение. Тогда станет понятным для Его учеников и последователей о духовной сути Его царства. «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17,21) - учил Господь. Царство Божие это чёткое ощущение в своей жизни присутствия и участия Бога. Это жизнь в правде и чистоте под благодатным небесным покровом. Полноту Царства мы получим по Втором пришествии Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на землю, после Страшного Суда.

Какой нравственный урок мы можем получить через этот праздник? Те описываемые события, которые мы вспоминаем в празднике Входа Господня в Иерусалим, произошли в далекие, далекие времена и являются частью Священной истории. Но проблема отношения человека, христианина к Господу актуальна и по сей день. Если мы верим в Бога, ходим в храм, участвуем в таинствах и все это мы делаем только, чтобы не болеть, иметь благополучие в семье и успех на работе и так далее, то мы ничем не отличаемся от тех самых израильтян, которые сегодня кричат Господу - «Осанна!», а завтра - «Распни!». Мы также как и те ждем земного благополучия и только. А Господь нас учит другому, Он говорит: найди Меня, ищи Меня и Я откроюсь тебе. Да, «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их» (Мф.7,14), но тем ценнее и вожделеннее награда. А земное оно никуда не денется. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а это все приложится вам» (Мф.6,33) - говорит Господь.

Дорогие братья и сестры, мы вступаем в Страстную седмицу Великого поста. Освятим эти святые и спасительные дни своим личным подвигом: самоотречением, воздержанием и молитвой. Приложим усилия, чтобы втиснуться в благодатное Царство Божие! За страданием, Крестом и смертью будет и Воскресение, за печалью и скорбью придёт радость и веселие. Будем готовиться к Пасхе! Аминь».

1.jpg2.jpg3.jpg





4.jpg5.jpg6.jpg





7.jpg8.jpgБратия монастыря.jpg





Возврат к списку

Кирилло-Белозерский монастырь