Библиотека
Слово о России // Новая жизнь – от 24 марта 2023 г. - № 12.
Дни мартовского календаря текущего года полностью совпадают с мартом 2000-го: тогда в воскресенье, 26 числа, состоялись выборы президента Владимира Путина. А понедельник – первый рабочий день нового главы государства знаменательно совпал с празднеством Феодоровской иконы Божией Матери.
Таким образом, как считает монах Ферапонт (Рыбин), Царица Небесная благословила Путина на руководство государством российским. Предлагаем читателю его размышления на данную тему из келейных записей 2000 года: «Не случайно Владимир Владимирович Путин был окончательно избран Правителем России 13 (26) марта 2000 года – во вторую Неделю Великого поста, накануне празднования Феодоровской иконы Богородицы. Той иконы, которой в 1613 году был благословлён на царствование Царь Михаил Феодорович Романов. В день памяти сей иконы, фамильной святыни рода Романовых, становятся известны результаты всероссийских выборов и Путин обретает полноту полномочий. Есть явное предначертание и в евангельских чтениях Недели второй Великого поста. Одно чтение (Мк. II: 1-12) возвещает об исцелении Иисусом расслабленного. Исцелению предшествует отпущение грехов: «Видев же Иисус веру их, глагола разслабленному: чадо, отпущаются тебе греси твои». (Мк. II:5) И по подобию чуда сего Господь отпустит грехи народу русскому и освободит, и исцелит его всем на удивление: «И воста абие, и взем одр, изыде пред всеми: яко дивитися всем и славити Бога, глаголющым: яко николиже тако видехом». (Мк. II:12). Другое чтение (Ин. X: 9-16), посвящённое святителю Григорию Паламе, возвещает о Господе как о Пастыре добром, полагающем душу за овцы и приводящем их к спасительному Единству с Собою: «…и будет едино стадо, един Пастырь». (Ин. X:16). И сие Единство Господь дарует России и народу русскому в двухтысячный год Своего Пришествия в мир. В год всемирного прославления Царя Николая Великого[i]. Отпущение грехов, исцеление, освобождение от недуга и дарование благодатного Единства с Богом – вот что мистически предначертано России и народу русскому чрез евангельские чтения того дня, в который по Божию благословению Правителем русским избирается Путин…
…Во время крестного хода по воздуху, который совершался вокруг России в июне 1999 года, на борту самолёта мироточили иконы Царя-Мученика и Богородицы Феодоровской. И вскоре после сего главою правительства России назначается В.В. Путин. И таким путём в первый же день по избрании В.В. Путин получает благословение Богородицы чрез ту икону Её, которая сугубо покровительствовала в державном служении русским князьям и царям. Известно, например, что Феодоровская икона как отцовское благословение была моленным образом святого князя Александра Невского. И именно пред сей иконою молилась мать Михаила Феодоровича пред поставлением его на царствование. Сей иконою Господь благословляет и В.В. Путина чрез старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в день пророка Илии незадолго до прославления Царя-Мученика...
…В день святого пророка Илии Владимир Владимирович Путин приезжает в Свято-Успенский Псково-Печёрский монастырь. Здесь его благословил архимандрит Иоанн (Крестьянкин) своей келейной иконой Богородицы «Феодоровская», которая сугубо покровительствовала нашим благоверным князьям и царям в святом деле созидания и защиты Святой Державы нашей. И старец-архимандрит усмотрел в этом особый Промысел Божий.
И мы видим: Феодоровская икона Пресвятой Богородицы вначале приуготовляет, благословляет и освящает путь для прихода Путина к власти державной, затем благословляет его сразу же по избрании в Правители государства нашего и, наконец, во время третьего благословения при духовном содействии старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина) становится личным моленным образом Путина.
Само название иконы – Феодоровская – связано с именем отца святого князя Александра Невского: отцу при крещении дали имя Феодор в честь святого воина-великомученика Феодора Стратилата. Долг князей и царей на Святой Руси – быть святыми воинами, защищать от врагов святой удел Пресвятой Богородицы и таким путём удерживать ненасытные вожделения мирового зла и отдалять приход антихриста. Икона Феодоровской Пресвятой Богородицы мистически обязывает к святой брани за Святую Державу с силами мирового зла. И не только обязывает, а и мистически помогает побеждать сатану и его злолукавые полчища. Именно чрез Феодоровскую икону подаёт Пресвятая Богородица сугубую помощь князьям и царям русским право и державно править в святом уделе своём.
Истечение благоуханного мира от образа Царя-Мученика и Феодоровской иконы Богородицы во время крестного хода по границам России 1–6 (14–19) июня 1999 года мистически предвозвещает восстановление Царства православного в святом Отечестве нашем. Знаменательно, что Святейший Патриарх преподал благословение на совершение крестного хода (на самолёте) вдоль границ России в день празднования Владимирской иконы Богородицы пред Её чудотворным образом. На сей же день приходится память равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены: они тоже ниспосылают благословение на крестный ход по воздуху, на восстановление Царства православного. Накануне крестного хода и по завершении его в недели 2-ю и 3-ю по Пятидесятнице были празднования всех святых, в земле Российской просиявших, и святых вологодских, новгородских, белорусских и псковских. И таким путём все русские святые тоже благословили сей крестный ход…
…Господь являет нам свою великую милость, и 2000-летие Его Пришествия в мир Россия встречает во главе с православным Правителем. Есть особое смотрение Божие в том, что именно при Путине совершается величайшее мистическое деяние: наконец-то прославлена в лике святых Царская Семья. Власть самозванная всевозможно противилась прославлению святого Царя из чувства самосохранения, из желания лживо противоречить истине. Путин не стал противоречить, не стал препятствовать утверждению Архиерейским Собором святой истины о святости Императора Николая Второго. И сия истина воссияла при Путине – во свидетельство законности восприятой им власти державной. В день прославления возникает глубокая мистическая связь между Царём и освящённым Архиерейским Собором, между Царём и Россией, между Царём и Путиным. А чрез Царя, всецерковно прославленного, совершается и сокровенное единение с Господом. И Господь ниспосылает обильную благодать державности и на Церковь нашу, и на православного Правителя нашего, и на Россию...
…Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) свидетельствует: «Из истории России видно, что есть соответствие внешней судьбы нашей Родины с внутренним состоянием народного духа. Поэтому необходимо понять, что как грех привёл к катастрофе, так и покаяние способно привести к восстановлению России» (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. Размышления. Поздравления. М. 2003, с. 227)».
Подготовила Мария ГОЛУБЕВА
Фото из открытых источников
[i] Именование Царя Великим является частным мнением, уместным до канонизации Николая Второго.