Новости

21.07.2019

Праздник Казанской иконы Божией Матери

21 июля православные христиане отмечают празднование явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Казанская икона Божией Матери - одна из главных русских святынь, связанная с важнейшими событиями истории Российского государства и Русской Православной Церкви XVI - начала XXI в. Явилась икона в Казани 21 июля (8 июля по старому стилю) 1579 г., в царствование Иоанна IV Васильевича Грозного. Списки иконы получили широчайшее распространение, многие прославились как чудотворные. Наиболее значимыми в русской истории стали три Казанские иконы: Явленная в Казани, Московская и Петербургская (Санкт-Петербургская).

В Кирилло-Белозерском монастыре Божественная литургия проходила в этот день в Успенском соборе. Возглавил богослужение наместник обители игумен Анастасий (Додарчук). Ему сослужила братия монастыря в священном сане.

В пастырском слове отец Анастасий поздравил прихожан монастыря и паломников с праздником Казанской иконы Божией Матери, а также рассказал о смысле читаемого в этот день за богослужением отрывка из Евангелия. «Сегодня мы слышали о том, что Господь прибыл в страну Гергесинскую, где Его встретил бесноватый, вышедшие из гробов, - сказал отец Анастасий. - Из-за свирепости бесноватого никто не смел проходить тем путем. И Господь освободил этого человека от бесов. Бесы возмутились и просили Господа разрешения войти в стадо свиней, которое бы стало им жилищем вместо исцелённого человека. Когда Господь Иисус Христос разрешил им это сделать, легион бесов входит в стадо свиней, которые кидаются с обрыва. Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, "чтобы Он отошел от пределов их". Они возмущены тем, что потерпели убытки и разорены и просят Его не идти в селение. Они отказываются от благовестия, от того, чтобы слышать Евангельскую проповедь. Господь не входит в это селение.

Это евангельское повествование применимо к нашей современной жизни. Встречается множество примеров, когда состоятельные люди, занимающиеся предпринимательской практикой, бизнесом, желают помочь храму, монастырю, но часто, когда человек помогает Церкви, исходя, возможно, из каких-то корыстных побуждений, думая, что он делает Богу добро и взамен получит ещё большее добро, то не получает ожидаемого эффекта. Конечно, Господь податель всяческих благ, но порой люди идут к Господу не чтобы спасти свою бессмертную душу, а за земными благами. Господь подаёт и земные блага, но по нужде, если Он видит, что человеку это необходимо. А когда человек земные блага ставит в основу смысла жизни и из-за этого идёт в Церковь, старается помогать людям, то есть пытается с Богом выстроить подобие торговых отношений, то жизнь показывает, что это не выходит, человек не получается желаемого. Торговаться с Богом нельзя. Людей, которые приходят в церковь поверхностно, ища достатка, прибыли, можно сравнить с умопомрачёнными людьми. Они не осознают, что в Церкви человек спасает свою душу, а земные блага вторичны. Гадаринская вера, которую мы видим в сегодняшнем евангельском чтении – это как раз вера таких людей, которые прибыль ставят на первое место. Надо всегда вспоминать этот евангельский отрывок и наблюдать за собой, чтобы наша вера не была гадаринской, чтобы мы не уподобились жителям той деревни, которые вышли к Господу и не впустили его в свой город, в свою жизнь. Будем же заботиться о том, чтобы материальное было для нас вторичным, а духовное стояло на первом месте».


1.jpg2.jpg3.jpg




4.jpg5.jpg6.jpg




7.jpg8.jpg9.jpg

 


Возврат к списку

Кирилло-Белозерский монастырь