Новости

14.01.2017

Праздник Обрезания Господня в Кирилло-Белозерском монастыре

14 января в Субботу пред Богоявлением, праздник Обрезания Господня, день памяти святителя Василия Великого, в Кирилло-Белозерском монастыре состоялась Божественная литургия, которую возглавил наместник монастыря игумен Анастасий (Додарчук). Отцу наместнику сослужила братия монастыря в священном сане. Ровно год назад игумен Анастасий служил первую Божественную литургию в Кирилло-Белозерском монастыре после его назначения наместником этой обители.

По окончании богослужения отец Анастасий обратился к прихожанам с проповедью: «Согласно ветхозаветному закону, установленного для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с проатцем Авраамом и его потомками в восьмой день от рождения каждый иудейский мальчик должен был приноситься в храм для обрезания. Этот обряд символизировал усмирение своего сердца, исполнение всех законов и как бы приношение плоти в дар Богу.

Так же и Господь наш Иисус Христос рождённый от Девы Марии от плоти и семени Давидова, явившийся в наш мир как обычный Человек, должен был пройти все процедуры, полагающиеся младенцам мужского пола по иудейским законам. Поэтому Он был принесён в храм на восьмой день для обрезания. При совершении этого обряда Божественному младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), возвещённое Архангелом Гавриилом в день Благовещения Пресвятой Деве Марии.

Апостол Павел пишет, что для современных христиан обрезание заменяется крещением. Древние евреи обрезались плотью, а мы обрезаемся сердцем. В крещении мы обрезаемся, отказываемся от своих страстей, вредных привычек, которые нами обладают, следуют с нами по жизни. Поэтому мы подчиняемся новому закону, как новому Израилю.

Кроме того, благодаря Обрезанию Господню произошло посрамление еретиков, которые утверждали, что Господь не воплотился, а ходил между людьми как призрак. Еретики эти назывались докетами (от др.-греч. δοκέω [dokeō] — «кажусь»). И тогда святые отцы церкви привели отрывок из жития Иисуса Христа, в котором говорилось, что на восьмой день Он был принесён в храм и обрезан согласно законам иудейским. Если бы Он был призраком, то как его могли принести в храм и совершить обрезание? Таким образом эта ересь была низвергнута.

Праздник Обрезания Господня в IV веке был причислен к великим. Он совершается Церковью и по сей день, как напоминание того, что Господь истинно пришёл на землю, истинно воплотился, был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти».


1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg7.jpg


Возврат к списку

Кирилло-Белозерский монастырь