Новости

24.07.2016

Проповедь наместника Кирилло-Белозерского монастыря игумена Анастасия (Додарчука) 24 июля 2016 г.:

о. Анасасий (Додарчук).JPGЯ хочу сказать несколько слов о сегодняшнем Евангелии (Матф. 8:28-34). Эта тема сейчас актуальна и постоянно встречается в нашей жизни. Как повествует Евангелие от Матфея, когда пришёл Господь в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые и Господь изгнал из них бесов. Когда же Он намеревался изгнать бесов, то бесы просили смилостивиться над ними и разрешить им войти в стадо свиней. Господь им разрешил это сделать, и всё стадо свиней, в которое вошли бесы кинулось с обрыва в море и утонуло. Пастухи пошли в селение и возвестили о том, что всё стадо погибло и большой убыток нанесён этим. И когда Господь подходил к этому селенью, то жители этого селенья вышли и просили Господа не входить в селение их.

Как часто, братья и сестры, в нашей жизни мы встречаем подобные моменты и подобные случаи! Когда дело касается нашего личного комфорта или наших жизненных удобств, то как часто мы малодушничаем и желаем отойти в сторону, отказаться от Господа. У меня был в жизни такой случай: два иеромонаха, мои друзья, решили поехать на Святую Землю, и попросили у своих богатых одноклассников денег на эту поездку. Когда деньги были получены, монахи отправились в путь. В святых местах они молились за своих благотворителей все две недели путешествия. А эти два человека, давшие денег на поездку, были сочувствующие Церкви, но в храм сами не ходили и были к Православию можно сказать теплохладны. И пока иеромонахи молились на Святой Земле, один из благотворителей сильно запил, от второго ушла жена, отсудили у него ползавода, он разбил машину, жена отсудила квартиру… Через две недели монахи приехали и встретились со своими спонсорами, которые были в растерянности и не понимали, что с ними происходит. Монахи же рассказали, что все эти дни усиленно молились за них. Тот, который запил, внял промыслу Божию, воцерковился, стал верующим человеком, и несколько лет назад стал священником, женился, обзавёлся детьми. А второй богатый человек попросил, чтобы за него больше не молились, а то он от этого страдает и бизнес его страдает. Вот и в нашей жизни мы тоже видим яркий пример этой гергесинской веры, когда люди обращаются к Богу с просьбой: «Если Ты, Господи, будешь причинять мне убыток, и мне будет плохо от этого, то Ты лучше не ходи ко мне». Заметим, что Господь никогда не нарушает воли человека, даже бесов он помиловал, позволив им войти в свиное стадо. Господь не стал нарушать волю тех людей, о которых повествует сегодняшнее Евангелие: он мог зайти в то селение, но Он сел в лодку и уплыл. То есть Господь не нарушает нашей воли. И если мы просим у Господа не быть с нами, то Он может отойти, оставить нас на суд вечный.

Иной раз мы видим человека, живущего комфортно, красиво, но в то же время совершающего явные для всех окружающих грехи, и мы вопрошаем Господа: почему так? Почему он такое творит, но Господь его не наказывает? Почему так происходит? Это тот случай, когда Господь оставляет человека на свою волю, и Он уже больше не приходит к нему. И когда человек говорит Господу: отойди от меня, я буду жить сам, как я хочу, то Господь отходит и оставляет человека на Свой суд до второго пришествия. Так человек делает всё как хочет, но спасительно ли это?

В другой раз я собрался ехать в Иерусалим на Благодатный огонь и мне попался состоятельный человек, который был готов оплатить мою поездку и я ему предложил поехать вместе на это великое событие. Я рассказал ему эту историю, которая произошла с моими братьями. Сначала, когда я рассказал о поездке в Иерусалим, он загорелся этой идеей, но потом, когда услышал историю о двух предпринимателях, то задумался. И в итоге решил дать денег мне на поездку, а сам не ехать.

Задумайтесь, братья и сестры, насколько мы малодушны бываем порой и насколько мы зависим от материальных благ, богатств, и как часто они нас могут отвести от Господа. И в следующий раз, когда будете читать эти строки Евангелия дома, задумайтесь, братья и сестры, о своей душе. Если нам представится такое испытание, то как мы себя поведём? И какая наша вера в действительности: искренняя, истинная, правая или гергесинская, как говорится в Евангелии?

24 июля 2016 года, Успенский собор Кирилло-Белозерского монастыря.

1.JPG2.JPG3.JPG4.JPG5.JPG6.JPG7.JPG8.JPG9.JPG



Возврат к списку

Кирилло-Белозерский монастырь